Skip to main content

Источник: Shutterstock

Исследователи из США выяснили, что очень короткие перерывы на использование смартфонов во время занятий повышают успеваемость учащихся. Как рассказали специалисты из Университет Южного Иллинойса, главное — это правильный подход.

Смартфоны нередко мешают подросткам сосредоточиться на учебе. Из-за этого их часто запрещают использовать в школах, в том числе в России. Однако ученые решили выяснить, что будет, если позволить молодым людям пользоваться девайсами в течение очень коротких промежутков времени. Результаты их удивили.

Во время исследования специалисты разрешали учащимся брать в руки смартфон на одну, две или четыре минуты. Такие перерывы вводили через 15 минут после начала занятия. Помимо этого, в отдельных группах занятия прерывали на такой же срок, однако не для использования телефонов, а для возможности задать вопрос преподавателю. И все это время исследователи наблюдали за тем, как часто подростки берут смартфоны в руки в остальное время.

Минутные «технологические» перерывы оказались самыми продуктивными. Они позволили максимально сократить время, которое учащиеся провели со смартфонами в течение каждого занятия. Помимо этого, у участников этой группы оказался самый высокий средний балл в тестах — 80%. В остальных случаях подростки чаще трогали свои девайсы и хуже выполняли задания.

Пока что ученые не знают, почему минутные перерывы несут больше всего пользы. По их мнению, это может быть связано с мессенджерами. В течение 60 секунд учащиеся не успевают отправить слишком много сообщений, на которые с большой вероятностью они будут отвечать уже во время занятий. Но более точную причину ученые попытаются выяснить в следующих исследованиях.

Недавно ученые рассказали о простом способе, который помогает дошкольникам легко изучать математику. Проверить метод помогло новое исследование.

Ссылка на источник