Skip to main content

Расположение батареи в электрокаре hi-tech

По большей части электрические машины дороже своих бензиновых аналогов из-за высокой стоимости батарей. Аккумулятор составляет значительную часть себестоимости авто. Например, средняя стоимость накопителя в 2023 году — около 15 000 рублей за кВт·ч. Как правило, в электрокары устанавливают батареи емкостью от 20 до 100 кВт·ч.

Причина дороговизны источника питания — литий и кобальт, которые используют в производстве. Эти металлы не только редкие, но и требуют значительных затрат на добычу и обработку, что напрямую влияет на конечную стоимость электромобилей. Однако с развитием технологий и внедрением новых типов аккумуляторов, таких как натриевые и твердотельные батареи, ожидается значительное снижение себестоимости производства.

Согласно исследованию Goldman Sachs, цены на аккумуляторы снизятся почти на 50% к 2026 году. Этот процесс уже начался: если в 2022 году средняя цена составляла 16 000 рублей за кВт·ч, то к концу 2024 года она прогнозируется на уровне 10 000 рублей за кВт·ч.

Стоимость батареи для электрокара год к году
Стоимость батареи для электрокара год к году Goldman Sachs Research

Технологии производства батарей также становятся более эффективными. Например, увеличивается плотность энергии на единицу объема, что позволяет сократить количество деталей аккумулятора и сэкономить место и материалы. Кроме того, новые методы, такие как прямое соединение элементов в батарейные блоки, помогают упростить конструкции и снизить затраты на производство.

По прогнозам, к 2026 году цена на аккумуляторы упадет до 8 000 рублей за кВт·ч, что приблизит стоимость электромобилей к цене автомобилей с ДВС. Важным шагом на пути к этому станет массовое внедрение твердотельных устройств, хотя их полное развитие и коммерческое использование ожидается к концу десятилетия.

Эксперты считают, что снижение стоимости батарей — ключевой фактор для достижения паритета цен между электромобилями и автомобилями с ДВС. Как только цены сравняются, ожидается резкий рост спроса на «зеленые» машины. На данный момент основной барьер для многих покупателей — это высокая цена, несмотря на экономичность в обслуживании и эксплуатации.

Также важным моментом станет снижение затрат на обслуживание. В отличие от машин с ДВС, электрокары требуют меньше технического обслуживания: не нужно менять масло, а тормозные колодки и диски изнашиваются медленнее благодаря рекуперативному торможению. Все это сделает электромобили еще более привлекательными для массового потребителя.

Кстати, в 2025 году выйдет российский электрокар «Атом». В нем будет встроена технология распознавания лиц, для дополнительной защиты от угона, а также умные двери без центральной стойки.

Ссылка на источник