Исследователи из Швейцарии разработали уникальный материал, который позволяет поглощать шум и вибрации. Обычно для этого используют пену, резину или другие мягкие составы. Новая разработка наподобие ламината отличается жесткой структурой.
В поездах и различных машинах при их использовании возникает вибрация, которая может разрушить конструкцию. Чтобы исправить это, инженеры пользуются смягчающими материалами. Однако они нередко увеличивают стоимость, вес и размеры. А еще демпфирующие материалы не всегда эффективны.
В Швейцарской высшей технической школе Цюриха создали композитный материал, который сочетает два противоречащих друг другу свойства. Он оказался жестким и способным нести нагрузку, при этом обладая возможностью гасить вибрации и шум. В основу вошли сверхтонкие резиноподобные слои, созданные из полидиметилсилоксана.
Как отметили ученые, в первых прототипах использовали кремниевые и стеклянные пластины толщиной 0,2-0,3 мм. Их соединяли резиноподобными слоями, толщина которых составляла несколько сотен нанометров. Благодаря этому удалось получить необходимые свойства. Демпфирующие полимерные слои составляют меньше 1% от всего материала.
Исследователи подчеркнули, что у их разработки можно найти применение во множестве областей. Например, материал пригодится в качестве оконного стекла. Но потенциал намного выше. Технологию можно использовать для корпусов машин и даже для различных компонентов в аэрокосмической технике. Необычный ламинат при этом легко масштабировать. По словам ученых, делать панели размеров в несколько квадратных метров не так уж и сложно.
Ранее ученые придумали необычную технологию, которая позволяет метать паутину в стиле Человека-паука.