Skip to main content

Unsplash

Растущее распространение контрафактных товаров — одна из главных проблем для популярных брендов. Производители фейков продолжают совершенствовать свои способности имитировать подлинные товары, что еще больше затрудняет выявление подделок. Но достижения в области искусственного интеллекта открывают новые возможности для упрощения и точности процессов аутентификации вещей. 

Издание Hypebeast рассказало о техническом стартапе Osmo, который разрабатывает передовой метод обнаружения подделок в сфере обуви. Специалисты используют датчики на базе искусственного интеллекта для выявления определенных профилей запахов, которые можно сопоставить с подлинными кроссовками.

В отличие от большинства текстильных изделий и одежды, обувь изготавливается из различных химически обработанных материалов, клеев и других компонентов. Все они источают узнаваемые запахи. По данным источника, выявляющие неоригинальную продукцию люди не только смотрят на физические характеристики кроссовок, но и уже много лет нюхают их, чтобы обнаружить подделки. Однако есть определенные молекулярные нюансы, которые человеческий нос просто не может расшифровать. Вот тут и пригодятся датчики искусственного интеллекта Osmo.

Известно, что стартап работал с неназванным, но известным продавцом подержанных кроссовок для проведения своих пилотных экспериментов. Сравнивая 10 настоящих кроссовок Nike и 10 подделок, датчики Osmo показали точность определения фейков более 95%.

Коробки с кроссовками
Unsplash

Перед проведением экспериментов нейросеть обучили на большом количестве оригинальной продукции — так ИИ научился определять подлинный профиль запаха кроссовок. Во время испытания нейросети-нюхача кроссовки либо подносили к датчику, либо сам датчик вставляли в коробку для обуви. 

Хотя результаты впечатляют, технология требует существенных приготовлений: «вынюхивающую» систему нужно обучить на большом количестве оригинальной продукции. Таким образом, метод может быть не самым эффективным для ультраредких кроссовок, поскольку в их случае доступно лишь несколько образцов.

Тем временем в России запустили онлайн-сервис по подбору одежды из нефти. Сервис был придуман для популяризации осознанного потребления и заботы об экологии.

Ссылка на источник