Ученые из МГУ провели исследование, которое показало позитивный эффект от посещения детских садов дошкольниками. Если дети делали это систематически, у них улучшались когнитивные показатели, как выяснили авторы работы.
В исследовании приняли участие 947 дошкольников старше четырех лет. Их разделили на три группы. В первой изучались показатели тех детей, которые ходили в детский сад менее года, во второй — от года до двух лет, в третьей — более двух лет. Ученые оценивали различные когнитивные и поведенческие особенности развития дошколят.
Выяснилось, что дети, которые систематически продолжительное время посещали детские сады, показывали явно более высокие результаты в тестах на запоминание. Другой отличительной особенностью стала более развитая способность таких детей контролировать и сдерживать свои эмоциональные импульсы, они оказывались менее капризными. У детей, которые посещали детсады менее года, эти особенности были развиты в меньшей степени.
Для когнитивного развития ребенка важна не только сама среда, но и готовность ребенка к восприятию условий этой среды. Прежде чем взаимодействие педагога и ребенка начнет играть роль в когнитивном развитии детей, ребенок должен адаптироваться к условиям детского сада и педагогам.
Авторы исследования подчеркивают, что в домашнем дошкольном образовании есть свои преимущества, например, можно обеспечить ребенку углубленные занятия спортом. Однако некоторые важные для дальнейшей жизни в социуме особенности развития могут быть получены только в детском саду. Отметим, что на данный момент почти 6 миллионов детей в России посещают детсад.
Ранее мы рассказывали, что ученые назвали эффективный способ изучения математики для дошкольников.