Компания Boeing сообщила о новых убытках в размере $250 миллионов от своей коммерческой программы CST-100 Starliner, сообщила компания в заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 23 октября. Это уже второй раз в этом году, когда компания понесла убытки от этой программы, после того, как сообщила об убытках в размере $125 миллионов во втором квартале.
Компания сообщила, что понесла расходы в третьем финансовом квартале «в первую очередь из-за задержек с графиком и более высоких затрат на тесты и сертификацию».
Компания предупредила 11 октября, что в третьем квартале она понесёт в общей сложности $2 млрд расходов на четыре программы с фиксированной ценой в своём подразделении Defense, Space and Security (BDS), включая Starliner. Тогда не сообщалось, насколько велики будут расходы на Starliner, хотя $1,6 млрд этих расходов были выделены на две программы военных самолётов.
Последнее доводит общие убытки Boeing, зафиксированные на Starliner, до $1,85 млрд. Растущие убытки вызывают вопросы о том, сможет ли Boeing когда-либо получить прибыль от Starliner и может ли решить прекратить программу.
Подача документов в SEC совпала с публикацией финансовых результатов Boeing за третий квартал и интервью по поводу прибыли с Келли Ортбергом, который занял пост генерального директора в августе. Он не упомянул Starliner, но сказал, что Boeing продолжит работу над программой с фиксированной ценой, такой как Starliner, несмотря на убытки.
«У нас есть несколько сложных контрактов, и для этого нет волшебной пилюли. Нам придётся продираться через некоторые из этих сложных контрактов. Мы несли риски с этими программами, и я не думаю, что мы достаточно работали с нашими клиентами, чтобы выяснить, как снизить риски, прежде чем это превратится в превышение EAC [оценки по завершении]», — сказал он. Boeing, отметил Ортберг, необходимо лучше управлять аспектами этих контрактов, включая уровень риска, который принимает на себя компания.
Позже в ходе разговора аналитик спросил, рассмотрит ли Boeing возможность отказа от программ с фиксированными ценами, в которых у компании нет шансов получить прибыль. Ортберг исключил это.
«Я не думаю, что это жизнеспособный вариант для нас. Даже если бы мы захотели, я не думаю, что мы можем отказаться от этих контрактов», — сказал он. Однако, так же отметил, что исключение может быть сделано для программ, которые переходят из одной фазы контракта в другую, когда Boeing может оценить, хочет ли перейти к следующей фазе.
Boeing также оценивает способы оптимизации бизнеса, что может означать прекращение работы в некоторых областях за пределами коммерческой авиации и обороны.
«У меня нет конкретного списка того, что мы собираемся сохранить, а что нет», — сказал Ортберг. И добавил, что хотел бы «хорошего внутреннего ощущения к концу года» относительно того, что Boeing будет стремиться завершить тем или иным образом.