Airbus объявила о планах сократить до 2500 сотрудников к середине 2026 года, сославшись на «сохраняющуюся сложную бизнес-среду, особенно в сегменте космических систем». Этот шаг последовал за почти двумя годами крупных убытков, что побудило Airbus приспособиться к меняющимся рыночным условиям.
Оборонно-космическое подразделение Airbus, имеющее многочисленные государственные контракты на поставку спутников, испытывает трудности, несмотря на солидный портфель заказов. «Оборонный и космический секторы серьёзно пострадали от нарушения цепочек поставок и возросшего давления издержек из-за ограничений государственного бюджета. В частности, космический рынок стал более сложным», — говорится в заявлении Airbus.
Майк Шельхорн, генеральный директор Airbus Defense and Space, прокомментировал необходимость адаптивности. «Это требует от нас стать быстрее, гибче и конкурентоспособнее», — сказал он про дальнейшую оптимизацию операций.
Ожидается, что подробности реструктуризации будут раскрыты в следующем отчёте компании о доходах, запланированном на 30 октября. Airbus сообщил об убытках, приближающихся к $1 млрд за последний год из-за плохого управления затратами и задержек в графике нескольких спутниковых проектов. Одним из источников проблем стала программа OneSat, которая фокусируется на геостационарных спутниках связи с программно-определяемыми полезными нагрузками. Кроме того, Airbus потерял два спутника ДЗЗ высокого разрешения Pléiades Neo в результате неудачного запуска.
Руководители подразделения ранее указывали на перерасход средств в программах спутникового наблюдения за Землёй, что было связано с нехваткой тестовых мощностей и взаимозависимостью между телекоммуникационными и навигационными проектами.
Airbus признал, что контракты, подписанные между 2018 и 2021 годами, не обеспечивали адекватного баланса рисков и выгод, что способствовало возникновению текущих проблем. Портфель спутников связи и навигации компании включает спутниковую группировку Eurostar Neo, OneSat, OneWeb и несколько военных спутников связи.
Шельхорн заявил, что реструктуризация направлена ??на исправление этих дисбалансов и восстановление финансовой стабильности оборонного и космического подразделения Airbus.
Главный конкурент Airbus, компания Boeing, также столкнулась со значительными проблемами в оборонном и космическом портфеле. Подразделение Boeing Defense, Space & Security зафиксировало убыток в размере $2 млрд в третьем квартале 2024 года, вызванный неудачами в таких проектах, как Starliner и самолёт-заправщик KC-46. Как и Airbus, Boeing боролся с перерасходом средств, сбоями в цепочке поставок и задержками в поставках космических и оборонных программ государственным и коммерческим клиентам.
И Boeing, и Airbus необходимо переориентировать свои оборонные и космические предприятия в свете растущей конкуренции и ужесточения государственных бюджетов. Генеральный директор Boeing объявил на прошлой неделе, что компания уволит 10% своей рабочей силы, или около 17 000 сотрудников, поскольку она борется с проблемами в своих коммерческих и оборонных операциях.