Skip to main content

Создатели российского автомобиля «Атом» из АО «Кама» и «Лаборатория Касперского» представили первый прототип шлюза безопасности, разработанный совместно. Презентация состоялась на Kazan Digital Week. Прототип создан на базе решения Kaspersky Automotive Secure Gateway. 

Представлен прототип электронного блока управления для российского электромобиля «Атом»
Иллюстрация: «Лаборатория Касперского» / «Атом»

Шлюз безопасности позволит обеспечить кибербезопасность электромобиля «Атом» — защиту от взлома, безопасное обновление программного обеспечения «по воздуху», мониторинг событий и осуществление удаленной диагностики.

Представлен прототип электронного блока управления для российского электромобиля «Атом»
Прототип электронного блока управления автомобиля. Иллюстрация: «Лаборатория Касперского»

Также компании назвали технологического партнёра для массового производства электронных блоков управления автомобилями — им станет Kraftway, одна из крупнейших российских производственно-инжиниринговых компаний. Она обладает собственными производственными мощностями в Обнинске и может обеспечить полный цикл разработки различной электроники по стандартам автомобильной промышленности, а также имеет опыт разработки и производства устройств на базе KasperskyOS.

В «Атоме» подчеркнули, что в перспективе в компании планируют выйти на мощности по выпуску до 100 тысяч электромобилей в год. Евгения Пономарева, руководитель управления по работе с технологическими партнерами KasperskyOS, рассказала:

«Атом» — первый российский серийный электромобиль с собственной операционной системой. Разработка электромобиля ведется с учетом самых высоких российских и международных стандартов не только пассивной и активной безопасности, но и кибербезопасности. Сотрудничество с «Лабораторией Касперского»  и Kraftway позволяет внедрить множество передовых решений, обеспечивающих надежную защиту всех электронных систем автомобиля. Наша цель — разработать и внедрить на российский рынок передовые технологии, которые будут представлены в платформе «Атома» и доступны для экспорта и применения другими производителями транспортных средств. 
 

Ссылка на источник