Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование функции полного автономного вождения (FSD) компании Tesla в связи с четырьмя авариями, произошедшими при включенной бета-версии или контролируемой версии FSD в условиях ограниченной видимости.
В одном из инцидентов, произошедшем в ноябре 2023 года в Аризоне, модель Y Tesla насмерть сбила пешехода. В трёх других авариях, произошедших в период с марта по май этого года, была получена травма, и все они были связаны с электромобилями Model 3.
NHTSA сообщает, что условия, такие как солнечные блики, туман и пыль в воздухе, снизили видимость в этих инцидентах. Управление по расследованию дефектов (ODI) агентства изучает способность FSD «обнаруживать и соответствующим образом реагировать на условия ограниченной видимости на дороге». Оно также попытается определить, были ли другие аварии в похожих обстоятельствах с включенной FSD.
ODI также рассмотрит любые изменения, внесённые Tesla в систему, «которые могут повлиять на производительность FSD в условиях ограниченной видимости на дороге. В частности, этот обзор оценит сроки, цель и возможности любых таких обновлений, а также оценку Tesla их влияния на безопасность».
В апреле NHTSA закрыла расследование в сотни аварий, в которых была задействована система автопилота Tesla. В нём говорится, что 13 из этих аварий были смертельными. Агентство определило, что во многих авариях водители «не были достаточно вовлечены» и что «предупреждения, выдаваемые автопилотом при включении Autosteer, не обеспечивали адекватного сохранения внимания водителей на задаче вождения».
Генеральный директор Tesla Илон Маск только на прошлой неделе заявил, что Model 3 и Model Y SUV смогут работать без надзора в Калифорнии и Техасе, начиная со следующего года. На том же мероприятии Маск представил Cybercab без руля и педалей, производство которого компания намерена начать к 2027 году.