Skip to main content

Американские регулирующие органы завершили разработку правил для транспортных средств с «механизированным подъёмом», открыв двери для коммерческих воздушных такси. Правила, разработанные Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), применяются к воздушным судам, которые «обладают характеристиками как самолётов, так и вертолётов».

Новые правила были необходимы, поскольку существующие не охватывали новые типы воздушных судов, которые могут взлетать вертикально и летать горизонтально. Регулятор отметил, что правила создадут первую новую категорию гражданских воздушных судов с тех пор, как в 1940-х годах на рынке появились вертолёты.

Компания Supernal представляет один из своих «электрических аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой» (eVTOL) на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе 10 января 2024 года.
 Supernal

Правила определяют квалификацию пилотов и минимальные безопасные высоты, что открывает путь для новых методов доставки грузов. Однако основное внимание уделяется воздушным такси, которые могут стать реальностью в ближайшем будущем.

«Это правило – последний элемент для безопасного внедрения этих транспортных средств в ближайшем будущем. Возможности использования этих подъёмных механизмов имеют далеко идущие перспективы», — заявил регулятор.

Стартапы в быстрорастущем секторе «электрических самолётов с вертикальным взлётом и посадкой» (eVTOL) могут выиграть от этого. Supernal, дочерняя компания южнокорейского автогиганта Hyundai, надеется запустить собственную службу воздушного такси к 2028 году, в том числе в Лос-Анджелесе.

В Европе немецкий стартап Volocopter надеялся работать на Парижской Олимпиаде этим летом, но не смог вовремя получить сертификацию. Стартап надеется быть готовым к получению сертификации к концу года.

Новые правила, применяемые к методам доставки грузов и пассажиров, могут изменить «лицо» городского транспорта.

Ссылка на источник