Skip to main content

ИИ поможет выстраивать индивидуальный учебный путь для каждого студента Freepik

Исследователи изучили накопившиеся за последнюю декаду методики цифровизации в обучении иностранным языкам, и те формы заданий, которые оказались эффективными, протестируют в автоматическом режиме на онлайн-тренажере по иностранному языку.

Авторы исследования считают, что технологии генеративного ИИ, способного создавать новый контент и идеи, несут не только возможности, но и опасности для образовательной системы. Однако, по их мнению, такая интеграция все же необходима по ряду причин.

Дело в том, что студенты все чаще прибегают к помощи ИИ при подготовке заданий. Задача преподавателя — объяснить, что такие технологии имеют ограничения, и рассказать, какие именно.

С другой стороны, если подходить к обучению с использованием ИИ комплексно, можно выстраивать индивидуальный учебный путь для каждого студента с учетом его интересов, способностей, целей и условий. Это, в свою очередь, помогает добиться более высоких результатов в процессе обучения.

Ученые выяснили, что в сфере высшего образования уже создаются правила для внедрения искусственного интеллекта, особенно при изучении иностранных языков.

Рука робота и левитирующий головной мозг над ней
Университет подготовил онлайн-тренажеры для обучения иностранным языкам Freepik

После анализа разных показателей исследователи создали матрицу с заданиями, которые помогут учащимся достичь хороших результатов в изучении иностранного языка, не тратя слишком много времени и сил.

Университет подготовил онлайн-тренажер с коррективным курсом по иностранному языку. Он поможет студентам самостоятельно выявить и устранить пробелы в знаниях. Главная цель тренажера — помочь достичь такого уровня владения языком, чтобы учащиеся без оглядки на языковой барьер смогли изучать специализированные программы для решения определенных задач.

По мнению авторов исследования, роль преподавателя при этом не уменьшится, но изменится формат работы. Преподаватель станет наставником и будет управлять персональной программой обучения студента.

Все это хорошо, но не отменяет опасений ученых по поводу неутомимой работоспособности ИИ, который способен генерировать фейки в космических масштабах.

Ссылка на источник