Skip to main content

Вице-президент Intuitive Machines и бывший космонавт NASA Джек Фишер управляет Moon RACER во время публичного дебюта лунного вездехода. collectSPACE.com

Лунный вездеход под названием Moon RACER разработан американским производителем космической техники Intuitive Machines. Сами создатели описывают Moon RACER как многоразовый автономный пилотируемый исследовательский вездеход. Его дебютный проезд состоялся 7 ноября, пишет Space.com. 

Демонстрационный образец лунохода проехал по парковке Космического центра имени Линдона Джонсона. «Мы очень рады показать его [Moon RACER] вам сегодня. Через неделю мы отправимся в метеоритный кратер в Аризоне и испытаем его в условиях, максимально приближенных к тем, что будут на Луне», — обратился Трент Мартин, старший вице-президент по космическим системам в Intuitive Machines, к собравшимся людям на презентации новинки.

Финальная версия лунохода получит тепловую защиту. Ее построят из различных компонентов с использованием углеродного волокна.
Финальная версия лунохода получит тепловую защиту. Ее построят из различных компонентов с использованием углеродного волокна. collectSPACE.com

Moon RACER спроектирован в ходе совместной работы нескольких крупных компаний. Известно, что специалисты Intuitive Machines разрабатывали шасси и систему подвески аппарата вместе с Roush, а шины — с Michelin. Компания Boeing выступала в качестве ведущего дизайнера, в то время как Northrop Grumman осуществляла поддержку планирования будущей лунной миссии. 

Источник шутливо описывает луноход как «нечто среднее между лунным вездеходом Apollo и форсированным гольф-каром, укомплектованным антеннами связи, дополнительным прицепом для оборудования и парой рогов лонгхорнов в качестве украшения капота — последнее будет удалено перед полетом».

«Нет, мы не собираемся запускать гигантские рога на Луну, но мы подумали, что сегодня это будет весело, потому что это техасский луноход», — комментирует Джек Фишер, бывший астронавт NASA. Он выполняет обязанности старшего вице-президента Intuitive Machines по производству и операциям.

Вездеход поддерживает не только ручное управлением, но и работу в автономном роботизированном режиме.
Вездеход поддерживает не только ручное управлением, но и работу в автономном роботизированном режиме. collectSPACE.com

Размеры Moon RACER — 4,3 × 2,6× 3,7 м. Он способен буксировать прицеп длиной 33 м. В одиночку лунный транспорт может развивать скорость до 15 км/ч — примерно столько же, сколько и его предшественник эпохи «Аполлона». Он также справится со склонами крутизной до 20 градусов и преодолеет препятствия высотой до 30 см (сопоставимо с шаром для боулинга). 

«Moon RACER ведут космонавты, но когда их нет, мы продолжим управлять этим транспортным средством отсюда, из Хьюстона, а также из Австралии, с платформ, которые находятся на Луне, таких как модуль обитания, и с помощью шлюза, который вращается вокруг Луны. Это также автономное транспортное средство, поэтому мы можем задать ему точки маршрута и сказать: “Я хочу добраться до синей башни вон там”, и он доберется до синей башни, надеюсь, не упав по пути в кратер», — описывает Трент Мартин способности Moon RACER. 

В задней части Moon RACER от Intuitive Machines расположены солнечные панели для питания полностью электрического лунного вездехода, а также роботизированная рука для загрузки образцов лунной породы на борт.
В задней части Moon RACER от Intuitive Machines расположены солнечные панели для питания полностью электрического лунного вездехода, а также роботизированная рука для загрузки образцов лунной породы на борт. collectSPACE.com

Новый луноход может и не попасть на спутник Земли, если NASA проверит разработку и решит, что она недостаточно мощная, производительная, безопасная и эффективная. Если с вездеходом все будет в порядке, его используют в рамках миссии с экипажем «Артемида-5» в 2030 году. 

Тем временем Китай показал две модели новых луномобилей. Их собираются отправить на спутник Земли к концу десятилетия.

Ссылка на источник