Китай потребовал от своих автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в европейские страны, которые поддерживают дополнительные пошлины на электромобили китайского производства, о чем пишет Reuters.
Новые пошлины Евросоюза в размере до 45,3% вступили в силу после продолжавшегося год расследования, которое раскололо ЕС и вызвало ответные меры со стороны Пекина. Десять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию, поддержали введение пошлин в ходе голосования в этом месяце, в ходе которого пять членов, включая Германию, выступили против, а 12 воздержались.
Reuters, ссылаясь на нескольких источников, пишет о встрече, проведенной Министерством торговли Китая с участием Geely, SAIC, BYD и других компаний. Власти заявили, что им следует приостановить инвестиции, включая строительство заводов в странах, поддержавших это предложение. При этом «поощряется» инвестировать в страны, проголосовавшие против пошлин.
Решение китайских властей приостановить часть инвестиций в Европу может означать, что правительство ищет рычаги влияния в переговорах с ЕС по альтернативе тарифам, стремясь избежать резкого падения экспорта электромобилей на ключевой рынок.
По расчетам Reuters, основанным на данных Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2023 году на Европу пришлось более 40% электромобилей, поставленных из Китая.
Как мы уже сообщали, уговоры Mercedes, BMW и Volkswagen не помогли и вчера Европа ввела огромные пошлины на китайские электромобили.