Модернизированный бомбардировщик будет оснащен передовыми технологиями, включая новые дисплеи в кабине экипажа, посадочные стойки, электрогенераторы и новейшую радиолокационную систему, адаптированную от F-15 и F/A-18, пишет The National Interest о грядущем B-52J.
Самолет B-52J, разработанный с целью повышения производительности и удобства обслуживания, вероятно, будет нести гиперзвуковую ударную крылатую ракету (Hypersonic Attack Cruise Missile; HACM) после отмены программы AGM-183. Он будет иметь жизненно важное значение для стратегических операций США и потенциально будет находиться в эксплуатации в течение 100 лет.
По данным источника, новейшая модификация B-52J достигнет начальной эксплуатационной готовности в 2033 году. Модернизированный Stratofortress оснастят множеством передовых технологий, включая улучшенные дисплеи в кабине экипажа, новые посадочные стойки и систему генерации электроэнергии.
Новейший бомбардировщик получит новый радар, который объединяет функции тех, которые используются на планерах Boeing F-15 и F/A-18. Как пояснили ВВС США, «вместе эти две системы должны вписаться в пространство, освободившееся после удаления аналоговой радиолокационной системы APG-166 B-52, которая страдает от низкой надежности, устаревания и дефицита деталей. Ожидается, что новый радар обеспечит значительно улучшенные характеристики, как в эксплуатации, так и в обслуживании. Новая система, пока не имеющая названия, будет предоставлять информацию о цели, а также метеорологические и навигационные данные».
Что касается мощности вооружения, то изначально предполагалось, что B-52J будет нести гиперзвуковую ракету быстрого реагирования AGM-183 Air-Launched Rapid Response Weapon. Но ВВС США, похоже, отменяют эту программу. Вместо нее они сосредотачиваются на работе с гиперзвуковой крылатой ракетой (HACM) в будущем.