Skip to main content

Ученые из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН разработали алгоритм, который может быть внедрен в бортовые системы корабля для повышения безопасности его движения во время шторма. Главной задачей программы является недопущение резонанса между собственными колебаниями судна и морскими волнами, поскольку это может привести к разрушительным последствиям.

Во время шторма судну важно не войти в резонанс с волнами Freepik

Современные суда имеют хорошую надежность и защищенность от неблагоприятных погодных условий, однако штормы по-прежнему создают опасные ситуации. Как минимум судно не может идти нормально заданным курсом и грозит войти в резонанс с волнением моря. Чтобы этого не случилось, необходимо подбирать курс и скорость с учетом характеристик волн. Однако сделать это в ручном режиме крайне сложно. Поэтому и было создано программное обеспечение.

Бортовая система мониторинга подает информацию о характере волнения: высоту волн, период, длину, скорость и направление набегания. Также в систему загружаются параметры судна: загруженность, геометрия, критические значения качки. И алгоритм выдает четкие рекомендации, которые лишь необходимо выставить в системе управления судном. Так исключается любой риск попадания корабля в резонанс с морскими волнами, что минимизирует качку, повышает устойчивость судна и безопасность перевозки на нем грузов и пассажиров.

Ранее мы рассказывали, что водолазы нашли на дне Атлантического океана легендарный французский пароход, который затонул 168 лет назад.

Ссылка на источник